Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 521 Аэрофлота
Общие сведения
Дата

21 сентября 2001 года

Время

20:09

Характер

ATM (жёсткая посадка)

Причина

Посадка без выпуска шасси в результате нарушения экипажем предписаний РЛЭ

Место

Международный аэропорт Дубай (ОАЭ)

Погибшие

0

Воздушное судно


Борт RA-86074 в 1993 году

Модель

Ил-86

Авиакомпания

Аэрофлот

Пункт вылета

Шереметьево (Москва, Россия)

Пункт назначения

Дубай (ОАЭ)

Рейс

SU 521

Бортовой номер

RA-86074

Дата выпуска

1985 год

Пассажиры

307

Экипаж

15

Выживших

322 (все)

21 сентября 2001 года в Международном аэропорту Дубая произошла авария аэробуса Ил-86 компании Аэрофлот, по вине экипажа совершившего жёсткую посадку «на брюхо».

Описание

Ил-86 с бортовым номером RA-86074 (заводской — 51483205041) выполнял международный рейс SU 521 МоскваДубай. на его борту находились 15 членов экипажа и 307 пассажиров, то есть всего 322 человека.

Стоит отметить, что схема захода на посадку аэропорта Дубая такова, что самолёты выпускали шасси непосредственно перед касанием ВПП. Это было необходимо для снижения шума при пролёте над жилыми районами (из-за меньшего аэродинамического сопротивления нужна меньшая тяга двигателей, то есть меньше мощность). Однако самолеты Ил-86 оборудованы звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает, когда закрылки выпускают в посадочное положение. Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился её попросту отключить. При заходе авиалайнера на посадку в Дубае, экипаж забыл её включить. Далее, грубо нарушая РЛЭ, бортинженер стал зачитывать контрольную карту и сам же отвечать на все её пункты. Остальные члены экипажа его не контролировали. В результате бортинженер ошибочно посчитал, что шасси выпущены, а остальные члены экипажа в кабине этот момент не проконтролировали, в том числе и по причине отключенной сигнализации шасси.

С выпущенной механизацией крыла и убранным шасси, Ил-86 произвёл посадку на ВПП 30R. При движении по полосе, произошло возгорание двигателей № 2 и 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта, пожар был быстро ликвидирован.

Последствия

Никто из находящихся на борту 322 человек не погиб. В тот же день компания Аэрофлот выплатила компенсацию пассажирам в размере $400 каждому ($20 за килограмм груза, сгоревшего в грузовом отсеке). Также ей пришлось выплатить компенсацию $10 миллионов аэропорту за 13-часовой простой из-за блокирования ВПП. Сам самолёт из-за полученных повреждений был списан.

Что до экипажа, то уже на аэродроме были забраны лётные свидетельства у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позже в компании Аэрофлот уволили заместителя летного директора, командира эскадрильи самолетов Ил и командира летного отряда Ил-86.

Ссылки

  • АВАРИЯ ИЛ-86 а/к Аэрофлот-Российские авиалинии в Дубай на YouTube
  • Авария Ил-86 а/к Аэрофлот-Российские авиалинии в а/п Дубай. Архивировано из первоисточника 8 апреля 2013. Проверено 16 марта 2013.
  • Aircraft accident Ilyushin 86 RA-86074 Dubai Airport (DXB)  (англ.). Архивировано из первоисточника 8 апреля 2013. Проверено 16 марта 2013.
  • Сергей Дюпин. «Аэрофлот» оплатит забывчивость пилотов. Архивировано из первоисточника 8 апреля 2013. Проверено 16 марта 2013.

См. также