Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Метки: Авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года выжившие, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года список выживших, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года список погибших, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года видео, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года.

Авиакатастрофа под Тюменью
2 апреля 2012 года

Разбившийся ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ)
Общие сведения
Дата

2 апреля 2012 года

Время

07:33 местного времени, 01:33 UTC

Характер

расследуется

Место

вблизи деревни Горьковка в окрестностях г. Тюмень

Координаты

57° с. ш. 65° в. д. / 57.14816° с. ш. 65.244059° в. д. (G) (O)57° с. ш. 65° в. д. / 57.14816° с. ш. 65.244059° в. д. (G) (O)

Погибшие

33

Воздушное судно
Модель

ATR-72-201[1]

Авиакомпания

ЮТэйр (Россия)

Пункт вылета

Тюмень

Пункт назначения

Сургут

Бортовой номер

VP-BYZ[2]

Дата выпуска

1992 (20 лет)

Пассажиры

39

Экипаж

4

Выживших

10

Авиакатастрофа под Тюменью 2 апреля 2012 года — тяжёлое авиационное происшествие (авиакатастрофа) с пассажирским самолётом ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавшим рейс ЮТ-120 Тюмень-Сургут.

2 апреля 2012 года в 05:33 московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» самолёт столкнулся с поверхностью земли в 4 км от торца взлётно-посадочной полосы, разрушился и частично сгорел.

На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа: 31 человек погиб и 12 были госпитализированы. 11 апреля 2012 скончалась одна из пострадавших[3]. 19 апреля 2012 скончался еще один пострадавший[4].

Содержание

Данные о самолёте

Самолёт ATR-72 с регистрационным номером VP-BYZ (Бермуды) был изготовлен франко-итальянской компанией ATR в 1992 году, первый полёт данного экземпляра был выполнен 20 октября 1992 года. До авиакомпании ЮТэйр воздушное судно эксплуатировалось рядом авикомпаний — TransAsia Airways (англ.)русск. (Тайвань), Finnair (Финляндия) и Aero Airlines (англ.)русск. (Эстония). На баланс UTair самолёт поступил в июле 2008 года. Общий налёт к моменту катастрофы составлял 33 тысячи лётных часов, при этом последняя форма технического обслуживания была проведена в Германии в 2010 году[5].

Обстоятельства катастрофы

Самолёт выполнил взлёт с аэродрома Рощино с магнитным курсом 214 градусов. Фактическая погода на аэродроме в ближайший срок метеонаблюдения 05:30 московского времени: ветер 240 градусов 6, порывы 9 м/с, видимость 10 км, облачность значительная (6-9 баллов) 400 м кучево-дождевая, температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C, давление на уровне моря 1002 гПа, прогноз на ближайшие 2 часа был: временами ветер 260 — 15 м/с вид. 1500 м ливневой снег, метель обл. значительная 150 м. Дополнительная информация: давление на уровне аэродрома 742 мм рт. ст. / 989 гПа, ВПП 21, коэффициент сцепления 0.6.

Вскоре после взлёта воздушное судно исчезло с экранов радаров, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчеров. Горящие обломки самолёта были обнаружены экипажем самолёта, вылетевшего сразу после взлета рейса UT-120, вблизи деревни Горьковка; место катастрофы расположено на расстоянии около 4 км от торца взлётно-посадочной полосы.

В катастрофе погибли 27 пассажиров, оба пилота — командир экипажа Сергей Анцин (возраст 27 лет) и второй пилот Никита Чехлов (возраст 23 года), две бортпроводницы — Мария Бердникова и Любовь Болдырева.

Реакция

В связи с трагическими событиями в Тюмени была отменена назначенная на 2 апреля 2012 года церемония вручения ежегодной национальной премии Крылья России, присуждаемой лучшим авиакомпаниям страны[6].

В Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах с 4 по 6 апреля объявлен траур[7][8][9].

Расследование причин катастрофы

Официальное расследование катастрофы проводится совместно Следственный комитет РФ и МАК.

В ходе расследования были изучены образцы топлива, проведены консультации с производителем самолёта, созданы математические модели последнего полёта самолёта и совершены полёты на тренажёрах с целью моделирования полёта в условиях обледенения. [10]

Примечания

  1. Airfleets.net
  2. ATR-72 заводской номер 332 — карточка борта
  3. Скончалась одна из пострадавших в авиакатастрофе под Тюменью
  4. До 33 возросло число жертв авиакатастрофы под Тюменью
  5. Следствие рассматривает техническую неисправность приоритетной версией крушения ATR-72 под Тюменью
  6. Церемония вручения премии «Крылья России» отменяется.
  7. Траур по погибшим в Тюмени объявлен с 4 по 6 апреля — Известия
  8. В Тюменской области объявлен трехдневный траур :: Общество :: Top.rbc.ru
  9. Ханты-Мансийский автономный округ скорбит по погибшим в авиакатастрофе под Тюменью
  10. http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html

Ссылки

  • Тюменцы почтили память погибших - траурная акция "Мы скорбим..." 7 апреля 2012г. (Фото)

Tags: Авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года выжившие, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года список выживших, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года список погибших, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года видео, авиакатастрофа под тюменью 2 апреля 2012 года.