Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Перейти к: навигация, поиск
Аноним
Anonymous
Жанр

фильм плаща и шпаги [источник не указан 1206 дней]
фильм-биография

Режиссёр

Роланд Эммерих

Продюсер

Роланд Эммерих
Ларри Дж. Франко
Роберт Леджер

Автор
сценария

Джон Орлофф

В главных
ролях

Рис Иванс
Ванесса Редгрейв
Джоэли Ричардсон
Дэвид Тьюлис
Ксавьер Сэмюэл
Себастьян Фернандес-Арместо
Рэйф Сполл
Эдвард Хогг

Оператор

Анна Ферстер

Композитор

Томас Ванкер
Харальд Клозер

Кинокомпания

Columbia Pictures (распространение)
Relativity Media
Centropolis Entertainment
Studio Babelsberg

Длительность

130 мин.

Бюджет

39 млн $

Сборы

15,395,087 $

Страна

Германия Германия
Великобритания Великобритания
США США

Язык

английский

Год

2011

IMDb

ID 1521197

Официальный сайт

«Аноним» (англ. Anonymous) — исторический фильм от режиссёра Роланда Эммериха, посвящённый шекспировскому вопросу. В главных ролях заняты Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера прошла 11 сентября 2011 года, российский прокат — с 17 ноября.

Сюжет

В фильме прослежена жизнь Эдуарда де Вера, графа Оксфорда, которого некоторые эксперты считают подлинным автором произведений, опубликованных под именем Уильяма Шекспира. Основное действие приурочено к событиям конца елизаветинской эпохи — восстание графа Эссекса и интриги вокруг наследования престола. В фильме Оксфорд представлен внебрачным сыном королевы Елизаветы, которая от него же родила графа Саутгемптона — адресата шекспировских сонетов.

Де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет. Он вынужден жить в пуританском доме Уильяма Сесила, где спустя годы убивает прячущегося за гобеленом шпиона-слугу, так же, как Полония в «Гамлете». Уильям Сесил использует это убийство, чтобы шантажировать де Вера: заставить поэта вступить в брак без любви и отказаться от литературы. Де Вер вступает в борьбу против советника королевы Уильяма Сесила, который убежден, что театры грешны, а стихи и пьесы — происки дьявола. Плану Сесила сделать королем Якова I, сына Марии Стюарт, угрожает присутствие де Вера и незаконнорожденного сына королевы, который мог бы стать альтернативным претендентом на престол по линии Тюдоров.

Считая, что «всё искусство политическое... в противном случае это просто украшение», де Вер решает использовать свои тайно написанные произведения для продвижения графа Эссекса против кандидата от Сесилов. Он пишет «Генрих V» и позднее «Ричард III» в качестве пропаганды для разжигания революции, а затем выходит на контакт с Беном Джонсоном, который недавно был заключен в Тауэр по обвинению в призыве к мятежу. Де Вер использует свое влияние, чтобы освободить его и поставить свою пьесу «Генрих V», сыгранную под авторством Джонсона. По фильму, Шекспир оказывается забулдыгой-лицедеем, под чьим именем Оксфорд печатает свои пьесы после того, как от этой роли отказался Бен Джонсон.

Беспринципный молодой актер Уильям Шекспир, обнаружив личность реального автора, вымогает деньги у де Вера, чтобы построить театр «Глобус», и ухитряется получить 400 фунтов стерлингов в год за изображение анонима. Секрет Шекспира раскрывает драматург Кристофер Марло — и ему приходится заплатить за это своей жизнью. Де Вер использует пьесу «Ричард III», тонко изобразив завуалированное нападение на Роберта Сесила. Это подстрекает толпу к походу на Сесила, что по тайному замыслу должно пошатнуть его позиции при дворе и ослабить попытки Сесила в продвижении шотландского Якова как наследника Елизаветы. В то же время, Эссекс должен идти вместе с графом Саутгемптоном и толпой во дворец, чтобы продвинуть свои собственные претензии на преемственность. План срывается: завистливый Джонсон выдает план заговора Сесилу, который блокирует толпу и останавливает ее до присоединения с Эссексу. Королева под влиянием Сесила считает, что Эссекс пытается сместить ее силой, легко захватывает и Эссекса, и Саутгемптона. Обоим грозит казнь.

Роберт Сесил раскрывает сломленному де Веру тайны: у Элизабеты рождалось много внебрачных сыновей, одним из которых был сам де Вер. Это означает, что де Вер совершил непреднамеренный инцест со своей матерью, а его сын позже стал графом Саутгемптоном. Для того, чтобы спасти сына от обезглавливания, де Вер умоляет королеву и соглашается с тем, чтобы остаться анонимным автором «Шекспировских» работ. После смерти королевы реализуется план Сесила относительно Якова, хотя надежды на более пуританский режим разрушены. Оказавшись в Лондоне, Яков выражает надежду увидеть еще больше работ Шекспира. Сам Шекспир уходит от своих нажитых нечестным путем доходов в Стратфорд, чтобы стать бизнесменом, а де Вер умирает в 1604 году, доверив свои рукописи на сохранение раскаявшемуся Бену Джонсону.

Однако Сесил по-прежнему хочет уничтожить рукописи Уильяма Шекспира и поджигает театр «Глобус». Сесил посчитал, что рукописи превратились в пепел вместе с театром. Что не мешает Джонсону позже их обнаружить в сохранности. Но настоящая истина, что их реальным автором был Эдуард де Вер, а не малограмотный актер из Стратфорда, остается скрытой.

В ролях

Отзывы

Хотя фильм привёл в восторг авторитетного Роджера Эберта[2], в целом американские критики восприняли фильм без энтузиазма. Дэвид Денби из журнала New Yorker счёл сюжет «абсурдной фантазией» сценаристов, запутавшихся во внебрачных связях известной своей асексуальностью королевы; фильм изобилует «бесконечными сценами не поддающихся расшифровке дворцовых интриг, которые плетут в тёмных прокопченных комнатах»[3]. А. О. Скотт (The New York Times) назвал фильм «вульгарной разводкой из области английской литературы, издевательством над британской историей и наглым оскорблением воображения зрителей»[4]. «Чем меньше вы знаете о Шекспире, тем больше вам понравится «Аноним», — пишет кинообозреватель канадской Globe and Mail[5]. Лу Луменик (New York Post) отметил достойный уровень актёрских работ, приятность «картинки» для глаза и увлекательность сюжетных хитросплетений[6].

Из российских кинокритиков Лидия Маслова на страницах «Коммерсанта» сравнила фильм Эммериха с «обширной и запутанной таблоидной заметкой», для автора которой «нет принципиальной разницы между Шекспиром и Годзиллой — это мифические существа, значение которых сильно преувеличено, но именно это позволяет напугать и заморочить широкого зрителя»[7].

На 84-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован в категории «Лучший дизайн костюмов».

Примечания

  1. Ранее снимался в другом фильме о елизаветинской эпохе — «Золотой век».
  2. Anonymous :: rogerebert.com :: Reviews
  3. “Margin Call” and “Anonymous” Reviews : The New Yorker
  4. ‘Anonymous,’ by Roland Emmerich - Review - NYTimes.com
  5. Anonymous: A Shakespearean whodunit - The Globe and Mail
  6. In Roland Emmerich's 'Anonymous,' Rhys Ifans secretly writes Shakespeare's plays - NYPOST.com
  7. Ъ-Газета - Шекспировское пристрастие

Ссылки

  • Официальный сайт фильма