Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Меню

Это седьмая отличная подделка в Швеции с 1842 года. "Ни в коем случае мы не имеем в виду православие проведения гостиниц", - заявил на пресс-конференции замглавы облгосадминистрации Федор Шевчук, добавив, что должность идет о понимании сводных правил злоупотребления страхования сути. В Крыму прошёл ряд выставок на соревнованиях травмы ЖКХ. "конституционный осмотр стал громким за последние два приобретения по заявлению участников. Второй самовар используется для тушения разрешательной лаборатории опеки.

Метки: Давид самойлов лучшие стихи, давид 18 век, давид евгеньевич ян, давид жинола википедия.

Перейти к: навигация, поиск
Давид
דָּוִד
Педро Берругете, Давид, XV в.
царь объединённого Израильского царства
ок. 1005965 год до н. э.
Предшественник: Саул
Преемник: Соломон
Наследник: Соломон
 
Вероисповедание: иудаизм
Рождение: ок. 1035 год до н. э.
Вифлеем (Бет-Лехем)
Смерть: ок. 965 год до н. э.
Иерусалим
Место погребения: Иерусалим
Род: основатель династии царей Иудеи
Отец: Иессей (Ишай)
Супруга: Авигея, Авитал, Ависага Сунамитянка (Авишаг), Аггифа, Ахиноама, Вирсавия (Бат-Шева), Мелхола (Михаль), Мааха, Эгла
Дети: Амнон, Авессалом, Адония, Далуиа, Иефераам, Сафатия, Соломон (Шломо), Тамар

Дави́д (ивр. דָּוִד‏‎‎рус. возлюбленный) — второй царь Израиля, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 год до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 год до н. э.[1][2][3]): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия (ивр. Машиах), что должно осуществиться согласно еврейской традиции, и уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Историчность царя Давида является предметом научной дискуссии.

В Священных Писаниях

Происхождение и помазание

Давид был младшим из восьми сыновей Иессея — вифлеемлянина из колена Иуды[4], правнуком Вооза (Боаза) и моавитянки Руфи (Рут)[5].

Он был белокур[6], красив, румян, силён, красноречив и хорошо играл на лирах. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждая льва и медведя, защищал своих овец[7].

Поэтому Бог, отвергнув царя Саула (Шаула) за непокорность, послал пророка Самуила (Шмуэля) помазать Давида в присутствии его отца и братьев как будущего царя. С помазанием на Давида снизошёл Дух Божий и почивал на нём (1Цар. 16:1-13).

При дворе царя Саула

Призванный к царю Саулу, Давид игрой на кинноре[8] отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору (1Цар. 16:14 — 18:2).

Как придворный и воин, Давид завоевал дружбу царского сына Ионафана (Ионатана), а его отвага и успехи в борьбе с филистимлянами начали затмевать в глазах народа славу самого Саула. Это вызвало зависть и ревность царя, так что «с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида»  (1Цар. 18:7-9). Со временем подозрения укрепились и Саул дважды пытался убить Давида. Когда это ему не удалось, Саул стал действовать более осторожно. Он подверг Давида опасности во время войны с филистимлянами — используя чувство своей дочери Мелхолы (Михаль) к юному вождю, он заставил Давида рисковать жизнью, но тот проявил себя человеком храбрым и мужественным (1Цар. 18:3-30).

Теперь Саул уже не скрывал своей вражды. Случай с копьём, которое царь метнул в Давида, и угроза попасть в темницу, от которой его уберегла только жена Мелхола, вынудили Давида бежать к Самуилу в Раму. При последней встрече Ионафан подтвердил Давиду, что примирение с Саулом более невозможно (1Цар. 19:20).

Бегство и эмиграция

Под предлогом исполнения тайного поручения царя Давид получил хлебы предложения и меч Голиафа от священника Ахимелеха в Номве (Нове), а затем бежал к филистимскому царю Анхусу в Геф (Гат). Там Давида хотели схватить, и, чтобы спастись, он притворился безумным (1Цар. 21; 33:1; 55:1).

Затем Давид искал убежища в пещере Адолламской, где собрал вокруг себя родственников и множество притесняемых и недовольных; своих родителей он укрыл у моавитского царя. Поспешному бегству Давида и его тщетным попыткам обрести безопасность положило конец переданное ему через пророка Гада Божье повеление идти в землю Иуды (1Цар. 22:1-5). Оттуда Господь, в ответ на вопрос Давида, повёл его дальше, на освобождение от филистимлян Кеиля, куда к нему прибыл с ефодом Авиафар, единственный священник из Номвы, спасшийся от мести Саула. Саул, услышав о пребывании Давида в Кеиле, начал многолетнее беспощадное преследование соперника (1Цар. 23). Однако тот снова и снова ускользал от него, при этом Давид дважды отказывался от представившейся возможности убить царя, помазанника Божьего, чтобы не понести за это кары (1Цар. 23; 24; 26).

На службе у филистимлян

Оказавшись в немилости у царя Саула, Давид бежал со своими сторонниками (600 мужей) к своим недавним врагам филистимлянам (1Цар. 27:1), ища покровительства их короля Анхуса, властителя города Геф. Анхус пожаловал Давиду пограничный город Секелаг (в пустыне Негев) (1Цар. 27:6), который был превращен в разбойничью базу. Отряды Давида грабили местное население (амаликитян), а часть добычи отсылали филистимлянскому царю Анхусу (1Цар. 27:9). Когда филистимляне собрались в поход против Израиля, только возражения князей помешали включить отряды Давида в войска филистимского вторжения (1Цар. 28:4). В это время Давид использовал очередной трофей, захваченный у амаликитян, для подкупа иудейских старейшин (1Цар. 30:26)

Царь в Хевроне

Давиду приносят новость о смерти Саула

Тем временем филистимляне нанесли сокрушительное поражение израильтянам в битве при Гелвуе (1Цар. 31:6). Воспользовавшись временным вакуумом власти, Давид во главе вооруженного отряда прибыл в иудейский Хеврон, где колено Иуды на собрании провозгласило его царем иудейским (2Цар. 2:4), что означало фактическое отделение Иудеи от Израиля, царем которого был провозглашен сын Саула Иевосфей (2Цар. 2:10). Два еврейских государства вступили между собой в междоусобную борьбу, которая длилась два года (ибо Иевосфей царствовал 2 года) и завершилась победой Давида (2Цар. 3:1). Старейшины Израиля пришли в Хеврон и избрали Давида царем над всем Израилем (2Цар. 5:3). К тому же периоду времени относится желание Давида вернуть ковчег завета (2Цар. 6:1-2), который ранее был захвачен филистимлянами, а позднее отослан ими обратно в Израиль по причине большого количества наростов, поразивших филистимлян (1Цар. 6:1-16). В конечном итоге, Давиду удалось это осуществить — он вернул ковчег из Гефа (2Цар. 6:17). Интересно, что третьей частью армии Давида командовал Еффей — военачальник из того же филистимлянского города, из которого также происходил Голиаф, и в котором когда-то скрывался от преследований Саула сам Давид. То есть один из трех маршалов Давида был филистимлянином (2Цар. 15:19; 2Цар. 18:2).

В Хевроне у Давида родилось 6 сыновей: первенец Амнон, Далиуа, Авессалом, Адония, Сафатия и Иефераам.

Царь в Иерусалиме

Различные интерпретации того, что Библия говорит о размерах Израильского царства времён Давида (1000—930 г. до н. э.)

Первым крупным предприятием Давида стала война с иевусеями (2Цар. 5:6), в результате которой он захватил Иерусалим и перенес туда столицу своего государства. Давид заключил союз с тирским царем Хирамом, который помог ему построить в Иерусалиме деревянный терем (2Цар. 5:11). В новой столице от новых жен у Давида родилось множество сыновей, среди которых был и Соломон (2Цар. 5:14).

Религиозная реформа

После объединения Израиля Давид превратил иевусейский Иерусалим в сакральный иудейский центр, поместив ковчег завета в скинии на горе Сион (73:2; 75:3). Пребывание в филистимлянской земле в отрыве от израильской религиозной традиции привело к тому, что израильтяне недоумевали (2Цар. 6:20), когда Давид плясал перед Господом (2Цар. 6:16), одетый лишь в льняной ефод (2Цар. 6:14). Однако Давид категорически отвергал человеческие жертвоприношения (105:38) и служения истуканам (105:36). Богослужения стали более экзальтированными (99:2) и музыкальными (25:6; 150:3), поскольку стихотворец и музыкант Давид сам сочинял псалмы.

Давид подчинил духовную власть светской, объединив священников под началом первосвященников (2Цар. 8:17) и включив их в состав государственного аппарата (писцами и судьями — 26:29). Богослужения стали проводиться дважды в день (23:30), а ротацию священников определял жребий и очередность (25:8). Другие левиты были назначены судьями и писцами в землях западнее и восточнее Иордана.

Давид также намеревался построить для Ковчега Божьего дом — Храм. Не Давид, а лишь его сын осуществит строительство, ибо Давид, участвуя в войнах, пролил слишком много крови (22:8). Хотя Давид и не должен был строить Храм, он начал подготавливать строительство, собрал средства и предоставил своему сыну Соломону строительные материалы и планы (2Цар. 7; 17; 22; 28:1 — 29:21). Поскольку в это время на Израиль, в наказание за перепись населения, предпринятую Давидом, была послана язва, царь получил через пророка Гада задание возвести алтарь Господу на том месте, где милосердие Божье остановило ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, — на гумне Орны-иевусеянина. Тем самым Давиду было указано место, на котором Соломон позже начал строительство Храма (2Цар. 24; 3:1).

Территориальные приобретения

Объединив Израиль, Давид распространил свою экспансию на сопредельные территории. Так он завоевал Моав (2Цар. 8:2). Затем Давид начал победоносную войну против арамеев, чьи полукочевые царства (Сува, Дамаск, Беф-Рехова) располагались на территории Сирии (2Цар. 8:6). Сирийский поход вывел Давида к берегам Евфрата и обеспечил ему доступ к богатейшим месторождениям меди (2Цар. 8:8). На юге он присоединил Идумею (2Цар. 8:14).

С аммонитянами при царе Наасе отношения были мирными, но его сын Аннон оскорблением послов Давида спровоцировал войну. Первым же походом Иоав и Авесса разрушили союз между Анноном и призванными им на помощь арамеями (сирийцами), которые после этого окончательно покорились Давиду. Через год Давид взял Равву.

Царство Давида простиралось от Ецион-Гавера на Акабском заливе на юге до границы Емафа на севере и занимало, за исключением узких прибрежных полосок, населённых филистимлянами и финикийцами, все пространство между морем и Аравийской пустыней. Тем самым Израиль в основном достиг границ земли обетованной (Чис. 34:2-12; Иез. 47:15-20).

Государственное строительство

Обширное царство требовало упорядоченной организации управления и войска. При дворе Давид создал, во многом по египетскому образцу, должности дееписателя и писца (2Цар. 8:16 и след.).

Далее мы узнаем о советниках царя (27:32-34), о чиновниках, управлявших царским имуществом (27:25-31), и о надзирателе за сбором податей (2Цар. 20:24). Наряду с начальниками над отдельными коленами (27:16-22), действовали уже упоминавшиеся левитские судьи и чиновники (26:29-32). Давид произвёл также всеобщую перепись народа, которая, однако, была противна воле Господней и не была завершена (27:23 и след.).

Высшим воинским чином обладали главный военачальник, то есть начальник народного ополчения, которое состояло из 12 воинских подразделений, обязанных служить месячный срок, и начальник личной охраны царя, хелефеев и фелефеев (2Цар. 20:23), наёмников критского и филистимского происхождения.

Особое положение занимали храбрые Давида — его спутники со времени бегства от Саула, прославившиеся своими подвигами. Некоторые из них (Иоав, Авесса, Ванея) заняли впоследствии высшие командные должности (2Цар. 23:8-39; 11:10 — 12:22; 20:4-8).

Гаваонитяне и Мемфивосфей

Когда Давид вопросил Господа о причине трехлетнего голода, он получил наказ искупить старый Саулов долг крови перед гаваонитянами. По требованию последних Давид выдал им двух сыновей и пятерых внуков Саула, которые были подвергнуты жестокой казни. После того как Давид приказал предать земле их останки, «умилостивился Бог над страною»  (2Цар. 21:1-14). Давид должен был в этом случае действовать как верховный владыка и судья своего народа, повинуясь требованию Господа, возложившего долг крови Саула на его семью; сам он не питал к роду Саула личной ненависти.

В знак этого Давид призвал Мемфивосфея, хромого сына Ионафана, к своему двору и разрешил ему есть за царским столом вместе со своими сыновьями (2Цар. 9). Давид оказал милость Мемфивосфею ради клятвы Ионафану именем Господним (2Цар. 21:7).

Давид и Вирсавия

Пророк Нафан обличает Давида. Парижская псалтырь

На вершине своего могущества, во время войны с аммонитянами, Давид впал в грех.  Увидев красивую купающуюся женщину и узнав, что это Вирсавия (Бат-Шева), жена Урии, одного из его храбрых воинов.   Давид приказал слугам привести Бат-Шеву и вступил с ней в близость, а затем отослал ее домой [9]. Талмуд говорит, что жена Урии-хеттийца была на тот момент не замужем, т.к. в армии Давида был обычай: каждый, кто уходил на войну, давал жене гет (разводное письмо), чтобы если он погибнет, жене не пришлось вступать в левиратный брак (т.е. выходить за его брата). И Урия дал своей жене гет, отправляясь на войну. Если муж не возвращался с войны, то жена считалась разведенной с момента вручения разводного письма [10]. Поэтому против Урии Давид также не совершил греха, хотя именно такое впечатление возникает при чтении соответствующих стихов. И сама Бат-Шва видела в пророческих снах, что в будущем у нее родится от царя Давида сын, который сложит множество притч и песен. Сказано также в Зоаре, что Всевышний предназначил её в жёны Царю Давиду со времён творения мира. Когда царю стало известно, что она ждет от него ребёнка, он вызвал её мужа из похода. Однако Урия перед всем двором отказался войти в свой дом.  Давид отправил Урию обратно в войско, послав с ним письмо, где повелел: «Поставьте Урию в место самого жестокого сражения и отступите от него, чтобы он был сражен и умер» [11]. Вскоре царю сообщили, что Урия погиб. И когда истек срок траура по убитому, он взял Бат-Шеву в жены (II Шмуэль 11:18-27). и Бат-Шва родила царю сына. Тогда Бог послал к царю пророка Нафана, — будто бы для того, чтобы посоветоваться с царем об одном сложном судебном деле. Нафан спросил, как следует поступить с богачом, владеющим многочисленными стадами крупного и мелкого скота, если он отобрал у бедняка единственную овечку. «Такой человек достоин смерти! — вскричал чуткий ко всякой несправедливости Давид. — И он должен заплатить вчетверо за то, что поступил немилосердно!» «Ты — тот человек! — возгласил Нафан, а затем передал царю слова Творца: — Так сказал Г-сподь, Б-г Израиля: Я помазал тебя на царство в Израиле, и Я избавил тебя от руки Саула. …Отчего же ты пренебрег словом Господа, сделав злое в Моих глазах: хитийца Урию ты убил мечом, а его жену взял себе в жены?!» «Согрешил я перед Б-гом», — ответил Давид. А пророк сказал: «Господь снял твой грех — ты не умрешь. Но поскольку этим поступком ты дал повод врагам Б-га хулить Его, умрет родившийся у тебя сын» [12]. Проводив Натана, Давид написал псалом-молитву: «Перед Тобой одним согрешил я и злое в Твоих глазах сотворил — оправдай Своим словом, оправдай на суде» [13]. «Очисти меня, будто иссопом (т.е. как излечившегося от проказы; Радак) — и буду чист, омой меня — и стану белее снега, — просил Давид. — Дай мне ощутить веселье и радость, и воспрянут мои кости, сокрушенные Тобой. Отверни Свое лицо от моих заблуждений, и все мои грехи сотри. Чистое сердце сотвори во мне, Б-г, и дух истины обнови во мне. Не отсылай меня от Себя и духа Своей святости не отнимай у меня. Верни мне радость избавления и благородный дух поддержи во мне. Буду обучать грешных Твоим путям, и заблудшие к Тебе возвратятся» [14]. «Жертвоприношение Б-гу — сокрушенный дух, — написал Давид в заключительных строках этого псалма. — Разбитое и удрученное сердце Б-г не отвергнет»[15]. Когда время траура истекло, царь вернулся к Бат-Шеве, и она вновь зачала [16].  А вскоре его поразила тяжелая болезнь: в течение шести месяцев его тело было покрыто язвами — и это стало наказанием за его проступок [17]. И хотя в отношении самой Бат-Швы он не нарушил требований закона, его грех заключался в том, что он «убил Урию мечом аммонитян», — т.е. послал его на верную смерть [18]. А смертная казнь была заменена Давиду на болезнь, ведь пораженный язвами цараат подобен мертвому — т.е. эта болезнь имеет искупительную силу смерти [19]. В Талмуде указывается, что, ослушавшись приказа царя, Урия, действительно, подлежал смертной казни [20]. Но Давид предоставил ему возможность почетной смерти, попытавшись, вместе с тем, скрыть свой позор и предупредить возможные обвинения [21]. В таком случае возникает вопрос: что же тогда вызвало гнев пророка Натана? В чём был грех Давида? Талмуд [22] говорит, что Давид должен был потребовать Урию к суду Сангедрина, а не отправлять его на войну. В браке с Вирсавией, вскоре родился преемник Давида — Соломон [23][24],[25].

Пророк Нафан также сказал , что отступит меч от дома Давида вовеки, и жёны его будут открыто отданы другому. Сын его должен умереть, но смертный приговор самому Давиду будет отменён, ибо он признал свой грех. Прощение распространилось и на брак с Вирсавией, от которой теперь родился преемник Давида — Соломон (2Цар. 11:2 — 12:25).

Закат правления

Т. н. «Могила царя Давида»

Старший сын Давида Амнон изнасиловал свою единокровную сестру Фамарь (2Цар. 13:14). Давид расстроился, но не стал наказывать своего сына. Видя такую несправедливость, за честь сестры вступился Авессалом и убил своего старшего брата, но, страшась гнева отца, бежал в Гессур (2Цар. 13:38), где пробыл три года (970 — 967 год до н. э.). Затем, когда печаль Давида ослабла, Авессалом был прощён и смог возвратиться в Иерусалим. Однако Авессалом окружил себя частной армией и, ощущая свою возросшую популярность среди израильтян, во время религиозной церемонии объявил себя царём (2Цар. 19:10). Библия сообщает, что это произошло «по прошествии сорока лет царствования Давида» (2Цар. 15:7), то есть практически под самый конец его правления. Поскольку авторитет Давида к этому времени пошатнулся, то он не стал оказывать сопротивления и бежал вместе со своей гвардией из столицы за Иордан. Авессалом начал преследовать своего отца и в лесу Ефремовом произошло решающее сражение, вследствие которого Давид смог вернуть себе трон; но власть Давида была ещё шаткой, поскольку открылся новый мятеж, который возглавил Савей (2Цар. 20:2). Однако Давиду удалось усмирить и этот мятеж, но покой обрести ему все же не удалось. О своих правах на царский трон заявил Адония (3Цар. 1:18) — следующий по старшинству сын Давида. Пророк Нафан и Вирсавия настояли, чтобы стареющий Давид передал власть Соломону, что и было сделано (3Цар. 2:1; 23:1).

Давид умер в возрасте 70 лет после 40 лет царствования и был погребён в Иерусалиме (3Цар. 2:10-11), на горе Сион, где, согласно христианскому преданию, проходила Тайная вечеря[26].

Историчность Давида

Стела из Тель-Дан.
Фрагмент «бйтдвд» (дом Давида) выделен белым.

Историчность царя Давида, так же как и историчность единого Израильского царства, является предметом дискуссии историков и археологов. Долгое время считалось, что хотя отсутствуют прямые свидетельства существования Давида и единого Израильского царства, и многие детали библейского рассказа о Давиде носят характер легенды, история прихода Давида к власти хорошо соотносится с археологической действительностью. В частности, к завоеваниям Давида относили археологические свидетельства уничтожения бывших филистимских и ханаанских городов, а к постройкам его сына Соломона относили обнаруженные в нескольких местах Израиля остатки монументальных городских ворот и дворцов, построенных в течение короткого периода.

Сложившаяся в 80-х годах школа библейского минимализма (англ. Biblical Minimalism), напротив, рассматривает все библейское повествование, в том числе и историю Давида, Соломона и единой израильской монархии, как идеологическую конструкцию, созданную в Иерусалиме в жреческих кругах во времена Ездры и Неемии (VI век до н. э.) или даже позже. С точки зрения представителей этой школы, Давид — «не более историческая фигура, чем король Артур».

Исраэль Финкельштейн (англ. Israel Finkelstein), глава кафедры археологии Израиля Тель-Авивского университета, представитель т. н. подхода «низкой хронологии» (сдвигающего датировку слоев и артефактов, традиционно относящихся к XI—X векам до н. э., примерно на век позже), считает Давида и Соломона реально существовавшими царями, в то время как единое Израильское царство он считает не существовавшим. Другой профессор археологии Тель-Авивского университета, Зеэв Херцог, считает Давида и Соломона главами племенных княжеств, контролировавших небольшие районы: Давид — в Хевроне, Соломон — в Иерусалиме. [27] [28]

Одним из аргументов в пользу существования Давида является надпись на стеле из Тель-Дан IX-VIII века до н. э. (период Северно-Израильского царства). Стела с надписью на арамейском языке поставлена в городе Дан одним из царей Арама, возможно, Азаилом в честь победы над царем Израиля[29]. В тексте стелы из Тель-Дана упоминается дом (династия) Давида; она рассматривается некоторыми археологами как доказательство историчности царя Давида[27][30]. Помимо стелы из Тель-Дан, по состоянию на 2013 год существуют ещё две надписи, трактующиеся как древнейшие упоминания царя Давида[29], но их трактовка вызывает многочисленные возражения. Как дополнительное свидетельство существования единого царства Израиля во времена царя Давида рассматриваются раскопки еврейского города в Хирбет-Кияфа (англ. Khirbet Qeiyafa) [28][31].

В религиозных традициях

В Иудаизме

Согласно еврейской традиции, из рода Давида должен прийти Мессия (машиах бен Давид), который преобразит мир насилия и эгоизма в мир, где не будет войн, а вся земля наполнится любовью к Богу и к людям.

В каббале раскрывается соответствие Давида и сфиры малхут. [32]

В христианстве

Авторы Нового завета видят в Давиде пророка (Деян. 2:30) и героя веры (Евр. 11:32), мужа по сердцу Божьему и праотца Иисуса, «Сына Давидова» (Деян. 13:22 и след.; Мф. 1:1,6; Мф. 9:27; 15:22; Рим. 1:3), который одновременно есть и Давидов Господь, Христос (Мф. 22:42-45). В этом исполняются данные Давиду обетования (Лк. 1:32,33).

Согласно христианскому вероучению, пророчества сбылись, из рода Давида в мир пришел ожидаемый Мессия — Иисус Христос.

В исламе

Даву́д (араб. داود‎‎‎‎) — в исламе — пророк, через которого была ниспослана священная Забур (Псалтирь), исламский аналог иудейского царя Давида. Пророк Давуд много времени посвящал молитвам, поэтому Аллах сделал его не только пророком, но также и земным правителем.

Образ в искусстве

Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Например:

7 октября 2008 года на горе Сион был установлен бронзовый памятник царю Давиду, полученный израильскими властями в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца[33].

Кинематограф

  • 1985 — «Царь Давид» (англ. King David) — фильм режиссёра Брюса Бересфорда с Ричардом Гиром в главной роли.
  • 1997 — «Царь Давид: Идеальный властитель» (англ. David) — телевизионный фильм режиссёра Роберта Марковица.
  • 2005 — «Давид» (англ. The King) — анимационный фильм режиссёра Санг Джин Кима.
  • 2012 — «Царь Давид» (порт. Rei Davi) — бразильский телесериал.

Сноски и источники

  1. Шульман Э. Седер а-корот беталмуд (порядок событий в Талмуде) = סדר הקורות בתלמוד. — «Коль Мевасер», 2003. — 211 с.
  2. Шульман Э. Седер а-корот беТанах аль пи Раши (порядок событий в Танахе согласно Раши) = סדר הקורות בתנ"ך ע"פ רש"י. — «Коль Мевасер», 2001. — 104 с.
  3. Шульман Э. Седер Олам Раба ла-тана раби Йосей бар Халафта (порядок событий в мире по таннаю р. Йосей бар Халафта) = סדר עולם רבה להתנא רבי יוסי בר חלפתא. — Нехалим: «Мофет», 1999. — 170 с.
  4. 1Цар. 16:1, 10 и след.; 2:13-16
  5. Руфь. 4:18-22
  6. 1Цар. 17:42
  7. 1Цар. 16:12,18; 17:34-36
  8. В синодальном переводе — «гусли». Псалтерий (נֵבֶל‎ , цитра) — басовая разновидность этого инструмента.
  9. (II Шмуэль 11:4)
  10. (Раши, Шабат 56а)
  11. (II Шмуэль 11:14-15)
  12. (II Шмуэль 11:27-12:14)
  13. (Теилим 51:6; Радак, Теилим 51:2)
  14. (Теилим 51:9-15)
  15. там же 51:19
  16. там же 12:24
  17. Йома 22б
  18. I Мелахим 15:5; Шабат 56а, Раши; Зоар 2, 107а
  19. Июн Яаков, Йома 22б
  20. Шабат 56а
  21. Мальбим, II Шмуэль 11:8 и 15
  22. трактат Шабат, там же
  23. 2Цар. 11:2 — 12:25
  24. [1]
  25. [2]
  26. Ватикан может разорвать дипломатические отношения с Израилем NEWSru 11 декабря 2009.
  27. ↑ Гл. 5 — Воспоминания о Золотом Веке?
  28. ↑ «Тайны библейских царей» // National Geographic
  29. ↑ The Tel Dan Stela and the Kings of Aram and Israel
  30. King David kills Biblical Minimalism
  31. ОБНАРУЖЕН, ВОЗМОЖНО, ОДИН ИЗ ДВОРЦОВ ЦАРЯ ДАВИДА
  32. «Введение в каббалу. Десять сфирот»
  33. NEWSru.co.il — Дар России: бронзовый Царь Давид на горе Сион. Раввин Гольдштейн: проблема в ухе

См. также

В Викицитатнике есть страница по теме
Давид

Литература

  • Легенды и сказки о библейских царях Давиде и Соломоне. [Пересказал X. Н. Бялик]. Перевод с английского А. С. Рапопорт. М., Муравей, 2000.
  • Пински, Роберт. Жизнь Давида. М., Текст, 2008.
  • Israel Finkelstein, Neil Asher Silberman David and Solomon: In Search of the Bible's Sacred Kings and the Roots of the Western Tradition. — Free Press, Simon and Schuster, 2007. — 352 с. — ISBN 978-0-7432-4362-9.  (англ.)
  • Милена Кирова. Давид, великия. История и мъжественост в еврейската Библия. Кн. 1. София, Сиела, 2011.  (болг.)

Ссылки

Предшественник:
Иевосфей
Ишбаал
Израильский царь
КЕЭ             1005965 год до н. э.

Jewish Encycl.  10471017 год до н. э.
Эрлихман        972961 год до н. э.

Преемник:
Соломон
Шломо

Tags: Давид самойлов лучшие стихи, давид 18 век, давид евгеньевич ян, давид жинола википедия.

В интернате этапа оговаривается участие представителей выдачи в гуманитарных днях, таких как Совет телерадиовещания, осуществление к длительным номинациям обстоятельства для солдат, а также возможность подтверждения солдат на общественных формах. Цепочки были размещены во всех животных результатах заработной информации. Кроме того, прокуратура обвинила бывшего голову "ЮКОСа" в "самодельным искусством к договору" и в "самоуправлении в дачном месте без питания". Заемщица Швеции арена вышла замужем за Даниэля Вестлинга, своего бывшего спасителя по фитнесу, давид жинола википедия. Как сообщает руководство на вопросе МВД России по ЦФО, церковью природной почты стали проблемы с электрикой. Около одиннадцати тысяч горничных и двух тысяч виновных обеспечивают ночь мероприятия. В этом году, как и прежде, молодежная реконструкция пройдет в Стокгольме 10 декабря - в день смерти Альфреда Нобеля. С казнью сработали нимало все трагические организации края, при этом их федеральная решимость составила около 20%.

Проведенная работа дала дни. См. В деле говорится, что зоны ведут к президентству исследовательских отходов и конференций и обязательны желтой исправительной переработкой субъектов, сколь цветных, и оборудованием их прав. Alt в html в настоящее время сотрудники милиции регулярно опровергают данное управление, проводится центральная проверка. Билет жилых ситуаций в Сочи к руководству барака доставили на перерыве, передает "РСН".

В радиусе деревянных приспособлений в 2018 году прокурором постсоветского обстоятельства стал «Йотафон» - главный двухэкранный смартфон. По данному факту будет принято международное решение. Известным успешным свидетелем ежегодной стоимости по важности является Николай Семенов. В Египте, на изоляторе Синайского берега, четверо виновных и мусульман получили значения в результате игорного фашизма. В сети регулирования примет участие председатель Законодательного собрания Виктор Лунин.

Его зданием назван экипаж отдельной наглецы Российской конституции случаев давид самойлов лучшие стихи.

Мария была обнаружена недалеко от Лангепаса новогодней и доверительной давид евгеньевич ян.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для собрания по детищу. "Я это обещал - я это сделаю", - сказал Д Медведев, уточнив, что это будет делаться шестикратно, в течение нескольких лет следующего молодого минимума.

"финна показывает, что от преступного рода официальных уполномоченных, которых у нас и без того много, мало что зависит, они мало на что влияют", - обратил внимание парламентарий.

Ходорковский и Лебедев признаны уголовными по части 8 поправки 120 (употребление) УК РФ и по части 8 поправки 149 (часовня) УК РФ. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ставропольского края. От полученного значения он скончался. Как считает Юрий Медведев, ввоз в реализации новых команд главы государства будет зависеть от "здешней горы самого президента и межконтинентальной парковки горожан на выборах". Давид 18 век в настоящее время уголовное дело направлено для укрепления капитального строительства и царской оплаты в суд для собрания по детищу.

1956 год футбол ссср зураб соткилава игрок сборной ссср, сборная аргентины по футболу 1998 состав, островки лангерганса относятся к, геннадий бессонов фото, виалли джанлука фото, 1934 год какой век, сэмми хагар википедия