Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Метки: Дочки-матери кристина петракова, дочки-матери игра.

Дочки-матери
Жанр

Мелодрама

Режиссёр

Сергей Герасимов

Автор
сценария

Александр Володин

В главных
ролях

Любовь Полехина
Тамара Макарова
Иннокентий Смоктуновский

Оператор

Владимир Рапопорт

Композитор

Святослав Чекин

Кинокомпания

Киностудия им. М. Горького

Страна

 СССР

Год

1974

IMDb

ID 0071428

Дочки-матери — советская мелодрама Сергея Герасимова и Александра Володина.

Содержание

Сюжет

Ольга Васильева выросла в детдоме и никогда не знала своей матери. Волею судьбы ей в руки попало старое письмо, написанное её матерью много лет назад, и она, бросив всё, едет из Свердловска в Москву с надеждой встретиться с родным человеком. Мать, Елена Алексеевна Васильева, проживающая по адресу, указанному на конверте письма, оказывается неродной. Оказывается, много лет назад в их доме появилась домработница, которую также, как и хозяйку дома, звали Еленой Васильевой, только отчество у неё было иное — Александровна. В бытность её в доме Васильевых она уже оказалась довольно проблемным человеком, пользующимся совпадением имён со своей хозяйкой. Видимо, использовала она московский адрес и тогда, когда написала отказ от дочери.

Хозяйка же квартиры — интеллигентна, добра и гостеприимна, готова приветить и приютить Олю и даже помочь разыскать настоящую мать. Оля же — прямолинейна и безжалостна, бескомпромиссна и принципиальна, поплакать — для неё это недопустимая роскошь. Во всём она привыкла полагаться на себя, но сердце её невольно тает от тёплого приёма в доме Васильевых. Неосторожными словами девочка из детдома то разгоняет всех гостей Елены Васильевны и её дочерей, то осложняет отношения Елены Алексеевны с мужем — талантливым, но слабым и капризным человеком. «Ну, у тебя и размах», — говорит Елена Алексеевна, и это единственный упрёк, который она себе позволяет в адрес Оли. Родные дочери Елены Алексеевны — избалованные балетные девочки — не чувствуют ничего, кроме презрения, к незваной провинциальной гостье и всячески это демонстрируют.

Скромность заводской девочки перерастает в назойливость, прямолинейность становится бестактностью. Однако Елена Алексеевна по-прежнему сохраняет к девочке сочувствие и доброту, видя в ней большую внутреннюю цельность, стойкость и глубоко уважая её за её непростую судьбу. Оля возвращается в Свердловск и не удерживается от соблазна сочинить для своих детдомовских знакомых историю о найденной-таки матери, взяв за основу всё самое лучшее, что она увидела в семье Елены Алексеевны, и максимально это приукрасив. Впрочем, Оля и сама понимает всю бессмысленность этого вранья и стыдится его, но тоска по родным людям, по семье сильнее всех её принципиальных и рациональных черт характера.

Внезапно из Москвы приходит письмо — муж Елены Алексеевны разыскал настоящую мать Оли. Та живёт в маленьком провинциальном городке, работает санитаркой в больнице и, судя по всему, алкоголичка. Елена Алексеевна в своём письме не даёт никаких советов Оле — стоит ли разыскивать такую мать, но Оля немедленно собирается в дорогу.

В ролях

Съёмочная группа

Ссылки

Tags: Дочки-матери кристина петракова, дочки-матери игра.