Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Единственная дорога
Okovani soferi
Жанр

драма
военный фильм

Режиссёр

Владимир Павлович

Автор
сценария

Вадим Трунин

В главных
ролях

Анатолий Кузнецов
Душан Яницижевич

Оператор

Георгий Турылёв

Композитор

Карэн Хачатурян

Кинокомпания

Мосфильм,
Filmski Studio Titograd

Длительность

91 мин.

Страна

 СССР
 Югославия

Год

1974

IMDb

ID 0181730

«Еди́нственная доро́га» / «Okovani soferi» — совместный советско-югославский односерийный художественный фильм о Второй мировой войне, снятый в 1974 году югославским режиссёром Владо Павловичем. Совместное производство киностудий Filmski Studio Titograd (СФРЮ) и Мосфильм (СССР).

Содержание

Сюжет

События, о которых рассказывает фильм, происходят в течение трёх дней, с 23 по 25 апреля 1944 года в Югославии.

На обочине застыли немецко-фашистские танки и бронетранспортёры. У них кончилось горючее.

Немецкое командование подготавливает автоколонну с горючим, которое нужно доставить к бронетехнике. Бо́льшая часть дороги, по которой должна пройти автоколонна, контролируется югославскими партизанами.

Действия партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну с бензином.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя, гитлеровцы посадили за руль автомашин советских военнопленных. Они управляли машинами в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.

Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных…

В ролях

Озвучивание

Съёмочная группа

Технические данные

Песни, написанные Владимиром Высоцким для фильма

Вошедшие в фильм

  • «Песня Солодова» («В дорогу — живо! Или — в гроб ложись…»)

Не вошедшие в фильм

  • «Если где-то в глухой, неспокойной ночи…»
  • «Расстрел горного эха» («В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха…»)
  • "Водой наполненные горсти"

Интересные факты

  • Некоторые сцены фильма снимали на склонах Карпат, а конкретнее, в Ужгородском районе, Закарпатской области. Съемки проходили в окрестностях сел Невицкое и Каменица, близ Ужгорода. В самом Ужгороде, съемки одного из эпизодов проходили на территории заброшенной военной казармы. Причем, чтобы на заднем плане не были видны современные постройки, задний план закрыли макетом исторического здания.
  • В качестве немецких автомобилей-бензовозов, были использованы бескапотные бензовозы «МАЗ», с переделанными решетками радиаторов. Помимо этого, в фильме задействованы советские бронетранспортеры БТР-152, начавшие выпускаться с 1950-го года, а также советские танки, которые для максимальной схожести с немецкими, обиты жестью и фанерой. На самом деле машин, похожих на БТР-152, в Германии было всего 10 штук (SdKfz 247 Ausf.A, 1937 г. выпуска).

Ссылки

  • Единственная дорога  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «О съёмках фильма». Журнал «Советский экран» № 15, 1974 год
  • Данные о фильме «Единственная дорога» на сайте Льва Дурова