Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Ночной портье
Il Portiere Di Notte
Жанр

драма

Режиссёр

Лилиана Кавани

Продюсер

Эза де Симоне
Роберт Гордон Эдвардс

Автор
сценария

Лилиана Кавани
Итало Москати

В главных
ролях

Дирк Богард
Шарлотта Рэмплинг

Оператор

Альфио Контини

Композитор

Даниэль Пэрис

Длительность

115 мин.

Страна

 Италия

Год

1974

IMDb

ID 0071910

«Ночной портье» (итал. Il Portiere Di Notte) — кинофильм. Не рекомендуется просмотр лицам моложе 16 лет.


Содержание

Сюжет

1957 год. В венской гостинице случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.

В ролях

Культурное значение

Вышедший в 1974 году фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма, воспоминания о которых были еще очень сильны во всем мире, через мазохистский противоестественный любовный роман. Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными. Сейчас, когда Вторая Мировая окончательно стала историей, а эротика на экране быстро превращается в порнографию, «Ночной портье» вряд ли кого-то может шокировать. Но Кавани не была бы великим режиссером, если бы просто сняла полупорнографическую для тех времен ленту, эксплуатируя больную, все еще кровоточащую тему. «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь — это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани. «Ночной портье» — это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.

В Советском Союзе и России уже в начале 90-х (просмотр был в только что открывшихся видеосалонах) фильм был очень популярен[1].

В Италии фильм был разрешен для просмотра зрителями старше 18 лет, во Франции цензуры не было вообще, в США возрастная категория была ограничена 14 годами. Везде в кинотеатрах стояли очереди. В Нью-Йорке, чтобы картина шла лучше, дистрибьютор Лилианы выкупил две страницы в газете «Нью-Йорк Таймс» (критики написали очень негативные материалы, что вызвало интерес). А в Лондоне этот же дистрибьютор сделал премьерный показ для «хороших» критиков (написали как о выдающемся фильме). В итоге зритель пошел в кино уже и без статей[1].

Во время показа в Париже, Лилиане позвонил её друг и сказал, что она сама должна всё увидеть. Она приехала и увидела очередь в кинотеатр. Через несколько дней фильм вышел в Италии, и помощник Кавани сообщил ей: «Здесь очереди еще хуже, здесь кости ломают». Сама Лилиан не предполагала, что фильм вызовет такой ажиотаж[1].

Интересные факты

  • Фильм перекликается со знаменитой картиной режиссера Лукино Висконти «Гибель Богов» 1969 года, в которой также снимались Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг.
  • Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля (актеры выложились в ней психологически, еще раз это не получилось бы)[1].
  • Вверху кадра сцены, когда Лючия (Шарлотта Рэмплинг) пытается бежать из номера, где ее настиг Максимилиан (Дирк Богард), завис человеческий волос. Оператор предлагал переснимать, и Лилиан, внимательно приглядевшись, согласилась, что, конечно, волос виден. Однако, решив, что вряд ли зритель обратит на него внимание, сказала: «Нет. Лишней плёнки нет. В этой сцене Шарлотт и Дирк сыграли гениально»[1].

Цитаты

Лилиана Кавани: Для меня «Ночной портье» — это своего рода эссе, я делала его для себя и очень удивилась его успеху[2]

Примечания

  1. ↑ Комсомольская правда, 4 декабря 2008
  2. Лилиана Кавани//Собака #96, Январь’09

См. также

Ссылки

  • Лилиана Кавани. «Ночной портье». Киносценарий Фильм в журнале, «Искусство кино», № 6 1991