Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Метки: Альфред хичкок представляет сериал 1955 1962, хичкок альфред книги, хичкок альфред и альма, кэри м альфред хичкок и три сыщика, альфред хичкок представляет телесериал 1985.

Альфред Хичкок
Alfred Hitchcock
Дата рождения:

13 августа 1899(1899-08-13)

Место рождения:

Лондон, Великобритания

Дата смерти:

29 апреля 1980(1980-04-29) (80 лет)

Место смерти:

Лос-Анджелес, США

Гражданство:

 Великобритания
 США

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист, продюсер

Карьера:

1921—1976

Направление:

триллер

Награды:
IMDb:

ID 0000033

Alfred Hitchcock — The Master of Suspense

Сэр А́льфред Джо́зеф Хичко́к, KBE (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.

Содержание

Биография

Детство

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road[1] в Лейтонстоуне, который в то время был пригородом Лондона[2], став третьим ребёнком в католической семье[2]. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции[3]. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей[1]. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием[3].

С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне[2], где обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам[3]. В 1914—1915 годах Хичкок поступает в Инженерно-навигационную школу, где изучал такие предметы, как механика, акустика и навигация[3]. Параллельно Хичкок начал посещать лекции по искусствоведению в Лондонском университете[2].

12 декабря 1914 года у Хичкока умирает отец — Уильям Хичкок[2]. В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело[3].

Становление

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком[2]. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

В 1921 году в компанию Famous Players-Lasky приходит работать монтажёром Альма Ревилль — будущая жена Альфреда[2].

В 1922 году Хичкок — в роли сорежиссёра — снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен[2].

В 1923 году проходят съемки фильма «Женщина женщине» (англ. Woman to Woman). На этих съемках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра[2]. В тот же год Альфред делает предложение Альме, после чего они становятся женихом и невестой.

В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждения» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства[4].

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревилль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. 7 июля 1928 году Альма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных[2].

Зрелые годы

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хилз[3]. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну. Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер[5].

26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока — Эмма Джейн[2].

В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм — «Верёвка»[2].

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

17 января 1952 года дочь Хичкока выходит замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родит три дочери: Мэри, Тереза и Кэтлин[2].

Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США[2].

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.

Конец жизни

В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичком, — «Семейный заговор»[2]. В 1978 году Американская киноакадемия вручила Хичкоку премию «За достижения всей жизни»[3]. Незадолго до своей смерти Хичкок был возведен в дворянское звание английской королевой[3].

Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном[6][7].

Режиссёрский почерк

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории[8]:

  • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
  • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
  • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо»[9].

Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки[10].. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Фильмография

Итог жизни Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звезд», после того, как был отменен его предыдущий фильм («Слепой»)[11]. Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания[12]. Но фильм не был спродюсирован и был отменен в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой[13].

Тематические трилогии

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии[14]:

  • «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
  • «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
  • «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности, и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами[15].

Критика

Современники Хичкока говорят, что первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно[16]. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстраненным от других детей[16]. Автор книги «Темная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека[17].

Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах разрабатывались с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали[18].

Альфред обладал довольно специфическим юмором. Он вполне мог преподнести четыреста копченых рыбешек человеку, которому был отвратителен запах рыбы[19]. При съемках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них[19]. Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съемочной площадке между Хедрен и Хичкоком[19]. Хичкок также любил рассаживать гостей на специальный подушки, издающие неприличные звуки[19]. Однажды он пошутил над мужем писательницы Дафны дю Морье актером Джералдом дю Морье, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морье провел среди смокингов в костюме турецкого султана[20].

Память

  • На стене станции метро Лейтонстоун были выложены 17 мозаик, которые представляют фрагменты из фильмов Хичкока[1]
  • В 1993 году возле места, где располагался отчий дом Хичкока, была установлена табличка с следующей надписью[1]:

Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 24 апреля 1980

Интересные факты

  • Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов[21]
  • Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами[21]
  • В 28 из 55 фильмов Хичкок снимался сам. В основном это были эпизодические роли: к примеру лицо рекламы для похудения, папарацци, музыкант, ковбой, псевдоинвалид и прохожий[20]
  • Когда у жены Хичкока случился инсульт, он все время, во время которого его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу[20]
  • Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) — боязнью предметов овальной формы[22][20][23][24]. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом[25].

См. также

Примечания

  1. ↑ Биография Альфреда Хичкока  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  2. ↑ Биография  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  3. ↑ Альфред Хичкок  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  4. Biography  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  5. Сила притяжения // Сеанс. — 10 мая 2012.
  6. Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 April 1980, Wednesday). Проверено 21 августа 2007.
  7. Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood. The New York Times (30 April 1980). Архивировано из первоисточника 21 августа 2011. Проверено 7 марта 2008.
  8. Sir Alfred Hitchcock (American director)  (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
  9. Такой монтаж ныне применяется в трейлерах
  10. Все камео Хичкока. Архивировано из первоисточника 16 августа 2012.
  11. Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin's Press, 1999), pg. 36
  12. Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
  13. Filmography  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 14 мая 2012.
  14. Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 978-0-262-74015-9. Pages 87-107
  15. Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе
  16. ↑ Обратная сторона гения  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  17. Какой он, Альфред Хичкок?  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  18. Какой он, Альфред Хичкок? » Педант  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  19. ↑ Какой он, Альфред Хичкок? » Специфический юмор Альфреда Хичкока  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  20. ↑ Семенович боится пауков, Малиновская — темноты, а Донцова — самолетов  (рус.). Комсомольская правда. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 14 мая 2012.
  21. ↑ Биография  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  22. Фобии и неврозы великих людей всех времен и народов  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 14 мая 2012.
  23. 10 знаменитых людей и их фобии. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 14 мая 2012.
  24. Alfred Hitchcock  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 14 мая 2012.
  25. Тараканы в голове, или Я не трус, но я боюсь  (рус.), Вокруг Света (11 ноября 2010 года), стр. 11. Проверено 14 мая 2012.

Литература

Ссылки

  • Сайт об Альфреде Хичкоке и его творчестве

Tags: Альфред хичкок представляет сериал 1955 1962, хичкок альфред книги, хичкок альфред и альма, кэри м альфред хичкок и три сыщика, альфред хичкок представляет телесериал 1985.