Best-contractor.ru

Развлекательный проект

Метки: Якоби валерий иванович шуты при дворе императрицы анны иоанновны, якоби валерий иванович привал арестантов.

Валерий Иванович Якоби
Валерiй Ивановичъ Якобiй

Фотография, 1875 год.
Дата рождения:

3 мая (15 мая) 1834(1834-05-15)

Место рождения:

деревня Кудряково,
Лаишевский уезд,
Казанская губерния,
Российская империя

Дата смерти:

13 мая (26 мая) 1902(1902-05-26) (68 лет)

Место смерти:

Ницца, Франция

Происхождение:

дворянин

Подданство:

 Российская империя

Жанр:

историческая, жанровая живопись

Учёба:

Императорская Академия художеств
класс А. Т. Маркова

Стиль:

академизм

Известные работы:

«Ледяной дом»,
«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны».

Влияние на:

Ф. Ф. Бухгольц, Н. С. Самокиш

Награды:

медали Императорской Академии художеств:

  • малая серебряная медаль за картину «Разносчик фруктов»
  • большая серебряная медаль за картину «Татарин, продавец халатов»
  • малая золотая медаль за картину «Светлое Воскресенье нищего»
  • большая золотая медаль за картину «Привал арестантов».
Работы на Викискладе

Вале́рий Ива́нович Яко́би (Яко́бий)[1] (3 [15] мая 1834, Казанская губерния13 [26] мая 1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок[2][Комм. 1].

Брат революционера, впоследствии психиатра и этнографа П. И. Якоби[3].

Содержание

Биография

«Привал арестантов», (1861) — Государственная Третьяковская галерея.
«Девушка с саблей», (1881) — Государственная Третьяковская галерея.
«Ледяной дом», (1878) — Государственный Русский музей.

Якобий Валерий Иванович — жанровый и портретный живописец, сын помещика; получив общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский университет, но не окончил в нём курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для участия в Крымской кампании, Якоби записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отрядом, остановлен, так как война прекратилась.

Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал ещё на школьной скамье, и, прибыв в 1856 году в Санкт-Петербург, стал посещать классы академии художеств. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных[4].

Вскоре по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь»; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета.

В 1878 году провел шесть месяцев в Париже в качестве комиссара при русском художественном отделе на тамошней всемирной выставке и члена её международного жюри со стороны России. В 1883 году, оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в её классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 году вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции.

Якоби был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью[5].

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Галерея

Примечания

  1. Живописцы // Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии Художеств = Списокъ русскихъ художниковъ къ юбилейному справочнику Императорской Академiи Художествъ. — Санкт-Петербург: Императорская Академия художеств, 1914. — Т. II. — С. 234. — 453 с.
  2. Список членов Товарищества передвижных художественных выставок // Товарищество передвижных художественных выставок. — М: Искусство, 1989. — 429 с. — 30 000 экз. — ISBN 5-87685-054-3
  3. Якоби Валерий Иванович / Гл. ред. А. М. Прохоров. — Большая советская энциклопедия (В 30 томах). Изд. 3-е. — М.: «Советская Энциклопедия», 1978. — Т. 30: «Экслибрис — Яя». — С. 480. — 632 с. — 632 тыс, экз.
  4. Якобiй // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах = Энциклопедическiй словарь / под редакцией К. К. Арсеньева и Ф. Ф. Петрушевского. — СПб.: Ф. А. Брокгауз (Лейпциг), И. А. Ефрон (Санкт-Петербург), 1904. — Т. XLIA (82) «Яйцепровод – V». — С. 600. — 954 с.
  5. Якобiй // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах = Энциклопедическiй словарь / под редакцией К. К. Арсеньева и Ф. Ф. Петрушевского. — СПб.: Ф. А. Брокгауз (Лейпциг), И. А. Ефрон (Санкт-Петербург), 1904. — Т. XLIA (82) «Яйцепровод – V». — С. 601. — 954 с.

Литература

Комментарии

  1. [1], [2].

Ссылки

  • Якоби Валерий Иванович на сайте Art-каталог  (рус.).
  • Ревзин, Григорий. Тлетворное влияние Родины (рус.) // Журнал «Коммерсантъ-Власть». — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2005. — № 2 (605) от 17 января.
  • Руденко, Елена. Юбилей в картинках. Академия художеств отмечает 250-летие. (рус.) // Журнал «Коммерсантъ-Weekend». — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2007. — № 42 (18) от 15 июня.


Tags: Якоби валерий иванович шуты при дворе императрицы анны иоанновны, якоби валерий иванович привал арестантов.